Spine 2007; 32:2616-2618
The Surgeon as a Consultant for Medical Device Manufacturers
What Do Our Patients Think?
Mustafa H. Khan, MD, Joon Y. Lee, MD, Jeffrey A. Rihn, MD, Ezequiel H. Cassinelli, MD, Moe R. Lim, MD, James D. Kang, MD, and William F. Donaldson, III, MD
Анкетирование пациентов.
Цель. Оценить позицию пациента относительно участия хирурга как консультанты для медицинской промышленности и разработки инструментария.
Отношения между хирургами и разработчиками медицинского инструментария становятся все более и более тесные. Однако неизвестно о том, как пациенты воспринимают эти отношения.
Методы. Пациентам во время ожидания в ортопедической клинике дали простую анкету на одной странице с 8 вопросами (анонимный анкетный опрос). Полученные данные были сведены в таблицу и проанализированы для 3 групп, различающихся по полу, возрасту и уровеню образования.
Результаты. В общей сложности 245 пациентов участвовали в опросе. Подавляющее большинство (94.3 %) полагало, что сотрудничество хирурга и производителей медицинского инструментария полезны для пациентов, и большинство (66.5 %) пациентов считает, что врачи должны быть вознаграждены за такую деятельность. Преимущественно женщины полагали, что эти отношения должны регулироваться врачами вместо правительства или больниц. Пациенты старше 55 лет в меньшей степени, чем молодые пациенты считают, что врачи должны быть вознаграждены за такую работу. Чем выше уровень образования, тем тем с меньшей частотой респонденты указывали, что врачи должны регулировать подобные отношения.
Заключение. Пациенты поддерживают хирургов в роли консультантов для медицинской промышленности. Пол, возраст, и уровень образования влияют на некоторые аспекты взглядов по этому вопросу.